Неточные совпадения
С другой стороны, вместо кротости, чистосердечия,
свойств жены добродетельной, муж видит в
душе своей жены одну своенравную наглость, а наглость в женщине есть вывеска порочного поведения.
В их
душе часто много добрых
свойств, но ни на грош поэзии.
Где же тот, кто бы на родном языке русской
души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и
свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Чудеснейшего
свойстваОн наконец: уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства
И на
душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, —
Вот я за что его люблю.
Она нечаянно заплатила ему великодушием за великодушие, как и у него вчера вырвался такой же луч одного из самых светлых
свойств человеческой
души.
Это прежде всего распря двух славянских
душ, родственных по крови и языку, по общеславянским расовым
свойствам и столь различных, почти противоположных, с трудом совместимых, неспособных друг друга понять.
Что ж особенного, если из этого унижения также могут выходить неиспорченными те, которым поможет счастливый случай избавиться от него?» Вторую исповедь она слушала, уже не изумляясь тому, что девушка, ее делавшая, сохранила все благородные
свойства человека: и бескорыстие, и способность к верной дружбе, и мягкость
души, — сохранила даже довольно много наивности.
По
свойствам русской
души, деятели ренессанса не могли оставаться в кругу вопросов литературы, искусства, чистой культуры.
И в этом уменье подмечать натуру, проникать в глубь
души человека, уловлять его чувства, независимо от изображения его внешних, официальных отношений, — в этом мы признаем одно из главных и лучших
свойств таланта Островского.
Здесь в полной силе выразилось одно из главных
свойств таланта Островского — уменье заглянуть в
душу человека и изобразить его человеческую сторону, независимо от его официального положения.
По
свойствам первобытной, но зато свежей, глубокой и оригинальной
души Любка была склонна не слушаться чужого метода, а изыскивать свои особенные странные приемы.
Мари видела, что он любит ее в эти минуты до безумия, до сумасшествия; она сама пылала к нему не меньшею страстью и готова была броситься к нему на шею и
задушить его в своих объятиях; но по
свойству ли русской женщины или по личной врожденной стыдливости своей, ничего этого не сделала и устремила только горящий нежностью взор на Вихрова и проговорила...
В губернии Имплев пользовался большим весом: его ум, его хорошее состояние, — у него было около шестисот
душ, — его способность сочинять изворотливые, и всегда несколько колкого
свойства, деловые бумаги, — так что их узнавали в присутственных местах без подписи: «Ну, это имплевские шпильки!» — говорили там обыкновенно, — все это внушало к нему огромное уважение.
Если б я был женщина-романист, то следующим образом описал бы наружность его:"Его нельзя было назвать красавцем, но лицо его представляло такое гармоническое сочетание линий, что в нем, как в зеркале, отражались все
свойства прекрасной
души.
Значит, то же на то и вышло: тех же щей, лишь пожиже влей; забывая то, что по присяжному листу мы клянемся не кривить
душой: ни по корысти, ни по
свойству, ни по родству, ни по дружбе.
Те же, у которых хмель был незадорного
свойства, тщетно искали друзей, чтобы излить перед ними свою
душу и выплакать свое пьяное горе.
Может быть, покажется странным, что Алексей Степаныч поддержал дух Софьи Николавны; но эта необыкновенная женщина, несмотря на свой необыкновенный ум и, повидимому, твердый нрав, имела несчастное
свойство упадать духом и совершенно теряться в тех случаях, где поражалась ее
душа нравственными неожиданными ударами.
Грустно было Степану Михайловичу расставаться с сестрицей; по
душе она пришлась ему всеми своими
свойствами, и привык он к ней чрезвычайно; во всю свою жизнь он ни разу не прогневался на Прасковью Ивановну; но он не удерживал ее, а напротив, сам уговаривал к скорейшему отъезду.
— И, матушка, господь с тобой. Кто же не отдавал дочерей, да и товар это не таков, чтоб на руках держать: залежится, пожалуй. Нет, по-моему, коли Мать Пресвятая Богородица благословит, так хорошо бы составить авантажную партию. Вот Софьи-то Алексеевны сынок приехал; он ведь нам доводится в дальнем
свойстве; ну, да ведь нынче родных-то плохо знают, а уж особенно бедных; а должно быть, состояньице хорошее, тысячи две
душ в одном месте, имение устроенное.
В «Письме из Карасубазара» старый служивый толкует о дисциплине и, между прочим, открывает в ней вот какие
свойства: «Она вливает в
душу воина храбрость и мужество, воспламеняет ее любовью к отечеству, растрогивает в ней страсти и побуждения к делам великим и честным, а к низким дает омерзение», и пр..
Чудеснейшего
свойства…
Он, наконец: уступчив, скромен, тих,
И на
душе проступков никаких;
Чужих и вкривь и вкось не рубит.
Вот я за что его люблю!
Феномен Монархини, Которой все войны были завоеваниями и все уставы счастием Империи, изъясняется только соединением великих
свойств ума и
души.
Привыкая ко всем воинским упражнениям, они в то же самое время слушают и нравоучение, которое доказывает им необходимость гражданского порядка и законов; исполняя справедливую волю благоразумных Начальников, сами приобретают нужные для доброго Начальника
свойства; переводя Записки Юлия Цесаря, Монтекукулли или Фридриха, переводят они и лучшие места из Расиновых трагедий, которые раскрывают в
душе чувствительность; читая Историю войны, читают Историю и государств и человека; восхищаясь славою Тюрена, восхищаются и добродетелию Сократа; привыкают к грому страшных орудий смерти и пленяются гармониею нежнейшего Искусства; узнают и быстрые воинские марши, и живописную игру телодвижений, которая, выражая действие музыки, образует приятную наружность человека.
Что могло не покориться всемогущей и благой воле, пылавшей тою огненною ревностию, которая бывает главным
свойством великих
душ, истинных подобий Божества?
Бдительность и строгость — таковы отличительные
свойства его
души.
Но важнее этого были те
свойства, которые дала ему его мать, сообщившая живым примером строгое и трезвое настроение его здоровой
душе, жившей в здоровом и сильном теле.
В заключение должно сказать, что ко всем прекрасным
свойствам своего счастливого нрава, к младенческому незлобию
души и неограниченной доброте, Загоскин присоединял высшее благо — теплую веру христианина… Да будет мир его
душе…
Помни, что разумение твое, имея
свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти.
Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что создает разницы и
свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь,
душа, истинное и доброе.
Разговор с сестрой Макриной» дает следующий ответ на некоторые недоразумения, связанные с вопросом об индивидуальном характере тел воскресения: «
Душа, естественное
свойство стихий, стекающихся в состав того тела, с которым она была соединена, знает и по разложении их.
Будучи сам человеком очень честным, отец мой страдал излишнею доверчивостью и терпеть не мог никакой подозрительности; это благородное
свойство его
души послужило ему немножко во вред: занятых сумм недостало, и матушка нашлась вынужденною взять еще несколько тысяч под вексель на покупку инструментов для полковой музыки.
Религиозная формация русской
души выработала некоторые устойчивые
свойства: догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя своей веры, какова бы она ни была, устремленность к трансцендентному, которое относится то к вечности, к иному миру, то к будущему, к этому миру.
Он воспользовался
свойствами русской
души, во всем противоположной секуляризированному буржуазному обществу, ее религиозностью, ее догматизмом и максимализмом, ее исканием социальной правды и царства Божьего на земле, ее способностью к жертвам и к терпеливому несению страданий, но также к проявлениям грубости и жестокости, воспользовался русским мессианизмом, всегда остающимся, хотя бы в бессознательной форме, русской верой в особые пути России.
И так для всех. Да, так для всех. Каждый спустись в глубь своей
души и ищи там свою истину. И только для тебя она и годна. Но что же это? Искать и решать, каков параллакс Сириуса, каковы электрические
свойства нерва — это мы можем все вместе. А зачем жизнь, в чем она — это решай каждый, запершись в себе?
Этому способствовало и еще одно драгоценное
свойство в характере Потемкина, он не любил, как он выражался, рыться в чужой
душе, он предоставлял человеку высказываться самому, но никогда не расспрашивал.
Я так предполагаю, что в женщине главное не то, что снаружи, а то, что находится извнутри, то есть чтобы у нее была
душа и все
свойства.
— Вы, видимо, все не верите в бессмертие
души, а я глубоко верю. Не верить нельзя, вы никогда не задумывались об этом… Это, говорят,
свойство счастливых людей… Я не принадлежу к числу их. Я много думал об этом, скажу более, я убедился в возможности сообщения двух миров, и не сегодня, а много раньше и несколько раз…
Они ужинали, потом пили чай. Блестящие глаза Марка смотрели горячо и нежно, в
душе Нинки поднималась радостная тревога. Но такое у нее было странное
свойство: чем горячее было на
душе, тем холоднее и равнодушнее глядели глаза.
Он обладал пылкою
душою, редким умом, непоколебимою, выдающеюся силою воли и имел бы все главные качества великого монарха, если бы воспитание образовало или усовершенствовало в нем природные способности, но рано лишенный отца и матери, отданный на произвол буйных вельмож, ослепленных безрассудным личным властолюбием, он был на престоле несчастнейшим сиротою русской державы, и не только для себя, но и для миллионов своих подданных готовил несчастие своими пороками, легко возникающими при самых лучших естественных
свойствах, когда еще ум, этот исправитель страстей, недостаточно окреп в молодом теле.
Любопытно для моралистов некоторое
свойство человеческой
души: что хорошего в пожаре? — а чем яростнее разгорается огонь, тем несомненнее какое-то праздничное ощущение.
При приближении опасности, всегда два голоса одинаково сильно говорят в
душе человека: один весьма разумно говорит о том, чтобы человек обдумал самое
свойство опасности и средства для избавления от нее; другой еще разумнее говорит, что слишком тяжело и мучительно думать об опасности, тогда как предвидеть всё и спастись от общего хода дела не во власти человека, и потому лучше отвернуться от тяжелого, до тех пор, пока оно не наступило, и думать о приятном.
Приемы же и средства борьбы у тех и других одинаково чужды
свойствам человеческой
души и основам христианского учения и, одинаково озлобляя людей и доводя их до высшей степени неразумия и озверения, не только не достигают той цели, которую они выставляют, но, напротив, только отдаляют людей от возможности достижения ее.
«C’est grand!» [Это величественно!] — говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand», и «не grand». Grand — хорошо, не grand — дурно. Grand есть
свойство, по их понятиям, каких-то особенных существ, называемых ими героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (по его мнению) людей, им приведенных сюда, чувствует que c’est grand, и
душа его покойна.